Документ : Гуманитарная помощь


Гуманитарная помощь

Одним из видов добровольных пожертвований является гуманитарная помощь, поступающая на таможенную территорию Украины от нерезидентов (иностранных юридических и физических лиц). Такую помощь могут предоставлять правительства, неправительственные организации, фирмы и деловые круги, граждане зарубежных стран, а также международные фонды, общественные и благотворительные организации.

Помощь может поступать в виде денежных средств, материальных ценностей.

Одной из форм гуманитарной помощи является участие специалистов и привлечение технических средств зарубежных стран для реализации программ международной технической помощи и программ развития и реконструкции экономики Украины, а также в случае стихийных и экологических бедствий, аварий, катастроф, возникновения эпидемии инфекционных заболеваний и других чрезвычайных происшествий.

Если гуманитарная помощь поступает в виде денежных средств, порядок учета и налогообложения таких средств регламентируется Законом Украины от 28.12.94 г. N 334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" с учетом требованийДекрета Кабинета Министров Украины от 19.02.93 г. N 16-93 "О временном порядке использования поступлений в иностранной валюте" и Декретом Кабинета Министров Украины от 19.02.93 г. N 15-93 "О системе валютного регулирования и валютного контроля" об обязательной продаже 50 % денежных средств, поступивших в иностранной валюте.

При получении гуманитарной помощи, поступающей на таможенную территорию Украины в виде материальных ценностей, возникают некоторые вопросы, связанные с особенностями налогообложения и таможенного оформления таких товаров и предметов.

В связи с увеличением объемов гуманитарной помощи, поступающей из зарубежных стран, и в целях обеспечения взаимодействия Правительства Украины с правительствами, деловыми кругами, благотворительными организациями зарубежных стран, а также для координации работы по принятию и справедливому распределению гуманитарных поступлений среди граждан, организаций и учреждений Указом Президента Украины от 15.01.92 г. N 37 "Об организации работы по принятию и распределению международной гуманитарной помощи на территории Украины" при Правительстве Украины создана Комиссия по вопросам координации принятия, транспортировки, охраны и распределения гуманитарной помощи, поступающей из зарубежных стран (далее - Комиссия).

Письмом Комиссии от 28.02.97 г. N 28/ГД-5502 "Ко всем заинтересованным организациям и лицам" определено, что получателями гуманитарной помощи могут выступать только юридические лица Украины, в том числе неприбыльные организации, созданные для осуществления религиозной, оздоровительной, экологической, культурной, образовательной, научной деятельности, а также благотворительные организации, которые затем передают эту помощь нуждающимся гражданам.

Таможенное оформление гуманитарной помощи

Порядок таможенного оформления гуманитарной помощи, поступившей после 08.01.97 г., определен постановлением Верховной Рады Украины от 19.02.97 г. N 85/97-ВР "О временном порядке таможенного оформления грузов с гуманитарной помощью, которые поступают на таможенную территорию Украины от иностранных юридических и физических лиц".

Указанным постановлением Комиссия уполномочена на своих заседаниях принимать решения об освобождении от уплаты ввозной пошлины и других налогов грузов с гуманитарной помощью, за исключением подакцизных товаров.

Товары (предметы), ввозимые как гуманитарная помощь, подлежат обязательному декларированию в таможенном органе с нанесением на них в установленном Кабинетом Министров Украины порядке клейма "Гуманитарная помощь. Продажа запрещена".

Таможенный орган осуществляет таможенное оформление грузов с гуманитарной помощью без уплаты таможенных сборов.

Таможенные сборы за нахождение грузов с гуманитарной помощью взимаются с 31-го календарного дня после принятия этих грузов под таможенный контроль.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские администрации совместно с государственными налоговыми органами уполномочены контролировать получение и конечное использование гуманитарной помощи, а в случае использования не по назначению или в целях получения прибыли - решать вопросы привлечения виновных к ответственности как за уклонение от уплаты налогов. В целях контроля за учетом, хранением, распределением и использованием товаров (предметов) гуманитарной помощи при Совете министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администрациях создаются Комиссии по вопросам координации принятия, транспортировки, охраны и распределения гуманитарной помощи из представителей органов местного самоуправления, гражданских, благотворительных и религиозных организаций.

Письмом Комиссии от 28.02.97 г. N 28/ГД-5502 "Ко всем заинтересованным организациям и лицам" определен перечень документов, которые получателю гуманитарной помощи необходимо направить в Комиссию для освобождения от уплаты пошлины и других налогов:

- письмо от организации-получателя на имя председателя Комиссии с просьбой освободить груз от обложения пошлиной и налогами и с информацией о том, как будет распределяться гуманитарная помощь;

- копии товарно-транспортных документов с полным перечнем предметов груза;

- копию документа, удостоверяющего бесплатную передачу предметов груза;

- письмо от Комиссии по вопросам гуманитарной помощи при областной (городской) госадминистрации или центрального или местного органа исполнительной власти о поддержке осуществляемой программы гуманитарной помощи и об освобождении груза от налогов.

Для товаров, которые быстро портятся или нуждаются в специальных условиях хранения, предварительное согласование сроков ввоза таких товаров с Комиссией по вопросам гуманитарной помощи является обязательным.

В случае непредоставления таможенному органу соответствующего решения Комиссии об освобождении от уплаты ввозной пошлины и других налогов, а также при поступлении подакцизных товаров в соответствии с письмом Государственной таможенной службы Украины от 20.03.97 г. N 11/2-2466 "Относительно таможенного оформления гуманитарной помощи" таможенное оформление грузов необходимо проводить на общих основаниях с оформлением грузовой таможенной декларации и уплатой всех видов таможенных платежей.

Налогообложение гуманитарной помощи

В целях реализации программ гуманитарной помощи, которая предоставляется Украине правительством США, распоряжением первого вице-премьер-министра Украины В. Дурдинца от 31.01.97 г.N 55-р "Об освобождении от ввозной пошлины, таможенного и акцизного сборов и налога на добавленную стоимость гуманитарной помощи США" освобождаются от указанных платежей товары, которые ввозятся (пересылаются) на таможенную территорию Украины как гуманитарная помощь в соответствии с Соглашениями между правительством Украины и правительством США о гуманитарном и технико-экономическом сотрудничестве, заключенным 7 мая 1992 года.

В соответствии с указанным распоряжением прием грузовых самолетов с гуманитарной помощью осуществляется бесплатно, "без взимания сборов за посадку и навигацию.

Иностранные граждане, которые доставляют и сопровождают гуманитарную помощь согласно пункту 7 постановления Кабинета Министров Украины от 24.07.93 г. N 573 "Об упорядочении приема и распределения гуманитарной помощи", освобождаются от платы за визовое обслуживание.

Законом Украины от 28.12.94 г. N 334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" предусмотрено, что материальные ценности и нематериальные активы, поступающие бесплатно в виде добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов, фондам, учреждениям, общественным и религиозным организациям, целью которых не является получение прибыли, для осуществления экологической, оздоровительной, любительской спортивной, культурной, образовательной, научной и благотворительной деятельности, не считаются прибылью и не облагаются налогом.

Согласно статье 5 раздела 1 Декрета Кабинета Министров Украины "О подоходном налоге с граждан" от 26.12.92 г. N 13-92 не включается в совокупный налогооблагаемый доход граждан сумма материальной помощи, как в денежной, так и в натуральной форме, независимо от ее размера, которая выдается на основании решений Правительства Украины в связи со стихийными и экологическими бедствиями, авариями и катастрофами местными органами власти, государственной исполнительной власти, профсоюзами, фондами социального страхования, благотворительными фондами и иностранными государствами.

Материальной помощью по решению вышеназванных органов и иностранных государств считается денежная и натуральная помощь, которая предоставляется гражданам при указанных условиях.

Суммы материальной помощи, как в денежной, так и в натуральной форме, которая предоставляется в других случаях, не включаются в совокупный налогооблагаемый доход граждан в пределах 12 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан за год включительно.

При этом следует учесть, что органы местного самоуправления базового уровня, учитывая материальное положение граждан, в соответствии со статьей 1 раздела 1 Закона Украины от 28.02.97 г. N 77/97-ВР "О внесении изменений и дополнений в Закон Украины "О системе налогооболожения", могут устанавливать дополнительных льготы по налогообложению в пределах сумм, которые поступают в их бюджеты, а согласно пункту 6 статьи 6 раздела 1 Декрета Кабинете Министров Украины от 26.12.92 г. N 13-92 "О подоходном налоге с граждан" имеют право дополнительно уменьшать совокупный налогооблагаемый доход отдельных граждан или освобождать их от уплаты налога в календарном году.


Украинская Баннерная Сеть
Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Стан бази
Понедiлок, 30.05.2016
В базi 491136 документов

 Огляд останніх надходжень
Актуальні консультації
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки та звітність
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Справочные материалы
Виробничий календар на 2016 рiк
Облiкова ставка НБУ (2016 р.)
Ломбардна ставка НБУ (2016 р.)
Iндекси iнфляцiї (2016 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмір мінімальної пенсії
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги у 2013-2016 роках.
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв 2012-2016
Максимальний розмiр заробiтної плати, з якої сплачується єдиний соцiальний внесок
Кориснi посилання
Увага! важлива інформація
  27.05.2016  

Про затвердження зразків заяви на отримання бланків протоколів перевірки технічного стану транспортного засобу, актів приймання-передачі та знищення таких бланків, а також журналу обліку їх використання
Наказ Міністерства внутрішніх справ України N 244 від 04.04.2016 р.

  26.05.2016  

Про затвердження Порядку отримання з Державного реєстру фізичних осіб - платників податків даних про заробітну плату (дохід) для призначення пенсії у разі втрати документів про її нарахування та виплату
Наказ Міністерства соціальної політики України, Міністерства фінансів України N 305/392 від 28.03.2016 р.

  24.05.2016  

Про затвердження Положення про експертну групу з розгляду документів щодо протезування та/або ортезування учасників антитерористичної операції, які втратили функціональні можливості кінцівок
Наказ Міністерства соціальної політики України N 286 від 25.03.2016 року

  20.05.2016  

Про внесення змін до деяких наказів Міністерства освіти і науки України щодо визначення результатів зовнішнього незалежного оцінювання
Наказ Міністерства освіти і науки України N 418 від 11.04.2016 р.

  19.05.2016  

Про затвердження форм заявок-розрахунків на виготовлення та придбання марок акцизного податку, звіту про використання марок акцизного податку та журналів для обліку марок акцизного податку
Наказ Міністерства фінансів України N 428 від 11.04.2016 р.

[Архив новостей]

2005-2016 © Корпорация ПАРУС