Документ : Об особенностях уплаты государственной пошлины юридическими лицами


Об особенностях уплаты государственной пошлины
юридическими лицами

Государственная пошлина - денежный сбор (обязательный платеж), определенный Законом Украины от 25.06.91 г. N 1251-12 "О системе налогообложения", с изменениями и дополнениями. Взимается государственная пошлина соответствующими государственными органами - судом, арбитражным судом, государственными нотариальными конторами, частными нотариусами и др. - при выполнении ими определенных функций в интересах физических и юридических лиц.

Вопросы уплаты государственной пошлины юридическими и физическими лицами регулируются положениями Декрета Кабинета Министров Украины от 21.01.93 г. N7-93 "О государственной пошлине", с изменениями и дополнениями (далее - Декрет), Инструкцией о порядке исчисления и взимания государственной пошлины, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 22.04.93 г. N 15, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 19.05.93 г. под N 50, с изменениями, а также Арбитражным процессуальным кодексом Украины.

В данной консультации мы рассмотрим некоторые особенности уплаты госпошлины юридическими лицами.

Различают госпошлину простую и пропорциональную. Простая госпошлина уплачивается по ставкам в размерах частей не облагаемого налогом минимума доходов граждан (на сегодняшний день он составляет 17 грн.). Пропорциональная госпошлина установлена в процентном отношении к соответствующей сумме. Наименование документов и действий, за которые уплачивается госпошлина, и размеры ставок госпошлины приведены в таблице приложении N 2 к настоящей консультации. Таблица составлена в соответствии со статьей 3 Декрета только в.отношении юридических лиц.

Государственная пошлина может быть уплачена путем безналичного расчета плательщика в кредитном учреждении, наличными или марками государственной пошлины.

Зачисляется госпошлина как в Государственный бюджет Украины, так и в бюджет местного самоуправления.

Без госпошлины в арбитражный суд пути нет

По исковым заявлениям, которые подаются в арбитражный суд, госпошлина перечисляется путем безналичного расчета до подачи заявления и зачисляется в Государственный бюджет Украины.

По исковым заявлениям в иностранной валюте государственная пошлина уплачивается в иностранной валюте и зачисляется в Государственный валютный фонд Украины через счета валютных фондов органов местного самоуправления. Если государственная пошлина поступила из других государств, то она также поступает в Государственный валютный фонд Украины на валютный счет Министерства финансов Украины в Украинском государственном экспортно-импортном банке г. Киева.

В письмах читателей, адресованных еженедельнику "Баланс", много вопросов о том, каков порядок уплаты госпошлины по искам в арбитражный суд, как заполнить платежное поручение, в чей адрес перечислять деньги, как возвратить излишне уплаченную госпошлину, и много других. Рассмотрим подробнее эти вопросы. Уплата госпошлины с исковых заявлений, которые подаются в арбитражный суд, предусмотрена статьей 45 Арбитражного процессуального кодекса Украины по ставкам, определенным в статье 3 Декрета.

Ставки госпошлины по этим спорам указаны в приложении N 2 к консультации.

По делам, которые рассматриваются арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается до предъявления искового заявления в суд или жалобы на решение суда, которое вошло в законную силу. Стоимость иска, с которого исчисляется государственная пошлина, определяет истец, а в установленных случаях - арбитражный суд. В стоимость иска включается и сумма санкций, указанная в исковом заявлении.

Например, при заполнении платежного поручения в г. Днепропетровске в графе "Получатель" надо указать: "Областное Госказначейство" и код получателя (23928791), а в графе "Назначение платежа" написать: "Госпошлина по иску (наименование истца) к (наименование ответчика) о взыскании (сумма). Дело будет слушаться в арбитражном суде Днепропетровской области. Госпошлина перечисляется в госбюджет раздел 11 параграф 1 символ 57".

К исковому заявлению, направляемому в арбитражный суд для рассмотрения, обязательно прилагается последний экземпляр платежного поручения с пометкой кредитного учреждения "Зачислено в доход бюджета" с указанием суммы и даты зачисления, скрепленного двумя подписями (первой и второй) должностных лиц и оттиском печати банка с отметкой даты исполнения платежного поручения.

Заявление, без приложенного платежного поручения, возвращается арбитражным судом без рассмотрения.

Каков же порядок исчисления государственной пошлины по исковым заявлениям, направляемым для рассмотрения в арбитражный суд? Существует три основных вида споров:

- имущественного характера;

- неимущественного характера;

- договорных (преддоговорных) - во время заключения, изменения или расторжения договоров.

Так, исковые заявления по спорам, связанным с изъятием остатка оборотных средств, а также другие заявления по спорам о расчетах при передаче предприятий, зданий и сооружений оплачиваются госпошлиной по ставкам, установленным для исковых заявлений имущественного характера.

Исковые заявления по спорам, связанным с недопоставкой продукции, утратой груза в пути, повреждением продукции и др., а также другие заявления по спорам о расчетах между поставщиками и получателями включают в себя стоимость недостачи недопоставленной продукции, сумму убытков и штрафные санкции.

Госпошлина в этом случае начисляется на всю сумму иска, включая штрафные санкции по ставкам, установленным для исковых заявлений имущественного характера, т.е. 5 % от суммы иска. Если сумма штрафных санкций не указана в заявлении, то она определяется решением арбитражного суда, независимо от того, удовлетворено требование истца или в иске отказано. В последнем случае истец должен доплатить соответствующую сумму госпошлины. Сумма санкций для исчисления размера госпошлины во всех случаях должна определяться арбитражным судом в день рассмотрения иска и вынесения решения.

К исковым заявлениям неимущественного характера относятся требования, которые не подлежат стоимостной оценке (об освобождении самовольно занятых помещений, о признании недействительными договоров, актов государственных органов и др.).

В случае когда истец обращается в арбитражный суд с требованием о признании недействительным акта государственной налоговой администрации и не ставит вопрос о возврате из бюджета взысканных в бесспорном порядке сумм, то такое исковое заявление имеет неимущественный характер и государственная пошлина взимается в размере 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Если истец заявляет требование о признании недействительным акта государственной налоговой администрации и одновременно ставит вопрос о возврате из бюджета списанных в бесспорном порядке сумм, то такое заявление имеет одновременно и имущественный и неимущественный характер. Соответственно и госпошлина уплачивается в размере 5 % от суммы иска и 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Исковые заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении хозяйственных договоров, также могут иметь одновременно имущественный и неимущественный характер.

Например, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением, в котором указал, что ответчик в одностороннем порядке изменил условия договора, не поставив в известность истца и не получив его согласия. Из-за изменений условий договора в одностороннем порядке истец понес убытки. В таком случае госпошлина начисляется по ставкам 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (как по договорному спору) и 5 % от суммы убытков, но не менее 0,25 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (как по имущественному спору).

Арбитражный суд может возвратить истцу исковое заявление без рассмотрения по причинам, изложенным в статье 63 Арбитражного процессуального кодекса Украины. Истец, после устранения условий, явившихся основанием для возврата искового заявления, подает повторно исковое заявление и к нему прилагает первичный документ об уплате госпошлины в целях недопущения повторной оплаты. Но если со дня зачисления госпошлины в бюджет прошел год, она перечисляется повторно.

При выделении арбитражным судом одного или нескольких объединенных требований в отдельное делопроизводство госпошлина, уплаченная за подачу иска, не возвращается и перерасчет ее размера не производится. По выделенному отдельно делу госпошлина повторно не уплачивается.

В статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Украины предусмотрен порядок распределения арбитражных расходов.

Так, решением арбитражного суда взыскиваемая сумма при рассмотрении дела по существу может быть уменьшена или увеличена. В первом случае госпошлина не возвращается, а во втором - доплачивается исходя из увеличения суммы ответчиком, если решение состоялось в пользу истца, и истцом - если в пользу ответчика.

При частичном удовлетворении иска госпошлина взимается с ответчика в соответствии с удовлетворенной частью иска, а остаток госпошлины подлежит взиманию с истца.

При рассмотрении арбитражными судами исковых заявлений возникает необходимость в привлечении судом иного лица как второго ответчика, тогда госпошлина исчисляется из общей удовлетворенной суммы иска и взимается с каждого ответчика пропорционально размеру присужденной ему суммы иска.

В случае когда истец, обратившийся в арбитражный суд, освобожденный от уплаты госпошлины, не настаивает на своих требованиях вследствие добровольного полного или частичного удовлетворения их ответчиком после поданного заявления, определением арбитражного суда сумма госпошлины взимается с ответчика.

Когда дело возникло вследствие нарушения лицом, участвующим в деле, установленного досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора, арбитражный суд вправе отнести на это лицо расходы по государственной пошлине независимо от исхода дела.

По спорам, возникающим при заключении, изменении и расторжении договоров, расходы по госпошлине относятся на сторону, необоснованно уклоняющуюся от принятия предложений другой стороной, или на обе стороны, если арбитражным судом отклонена часть предложений каждой из сторон.

По спорам, возникающим при исполнении договоров, и по другим основаниям - на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Стороне, в пользу которой состоялось решение, арбитражный суд возмещает пошлину за счет другой стороны и в том случае, когда другая сторона освобождена от уплаты госпошлины.

Апелляционная или кассационная жалоба, в которой решение, определение и постановление обжалуются только в части взыскания или отказа во взыскании государственной пошлины, оплачивается государственной пошлиной исходя из обжалуемой суммы.

Из заявлений о пересмотре решений арбитражного суда в части, касающейся как основной суммы иска, так и суммы госпошлины, последняя исчисляется исходя из основной суммы иска, оспариваемой другой стороной. При этом плательщиком госпошлины является сторона (истец или ответчик), которая не согласна с принятым по делу определением.

О распределении арбитражных расходов между сторонами, о возврате госпошлины из бюджета указывается в результативной части решения арбитражного суда.

Приказ о взыскании государственной пошлины с конкретного предприятия, организации, учреждения арбитражный суд высылает истцу вместе с решением.

Приказ арбитражного суда является основным документом, который вместе с платежным требованием представляется в учреждение банка для бесспорного списания государственной пошлины с ответчика на основании статьи 53 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" и статьи 116 Арбитражного процессуального кодекса Украины.

Госпошлина уплачена и ... ценные бумаги ваши

Рассмотрев порядок взимания госпошлины по исковым заявлениям, перейдем к вопросу взимания госпошлины по некоторым операциям с ценными бумагами.

Закон Украины от 18.06.91 г. "О ценных бумагах и фондовой бирже" предусматривает выпуск и обращение следующих видов ценных бумаг:

акций;

облигаций предприятий;

облигаций внутренних государственных и местных займов;

казначейских обязательств государства;

сберегательных сертификатов;

векселей;

приватизационных бумаг.

Ценные бумаги - денежные документы, которые удостоверяют право владения или отношения займа, определяют взаимоотношения между выпустившим их лицом и их владельцем и предусматривают, как правило, выплату дохода в виде дивидендов или процентов, а также возможность передачи денежных или иных прав, вытекающих из этих документов.

Эмитент ценных бумаг - юридическое лицо, которое от своего имени осуществляет эмиссию (выпуск) таких бумаг. Порядок регистрации выпуска ценных бумаг, а также информация об их выпуске определяются Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Данная комиссия действует в соответствии с Положением о Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, утвержденным Указом Президента Украины от 14.02.97 г. N 142/97.

Инвестор - юридическое или физическое лицо, приобретающее ценные бумаги от своего имени и за свой счет в целях получения дохода или увеличения стоимости ценных бумаг либо получения соответствующих прав, предоставляемых владельцу ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством.

Государственная пошлина при операциях с ценными бумагами уплачивается юридическими лицами по двум позициям:

- за регистрацию информации об эмиссии ценных бумаг - 0,1% номинальной стоимости эмиссии ценных бумаг;

- в случае заключения сделки купли-продажи - 0,2 % суммы, указанной в сделке.

Перед регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг эмитент уплачивает государственную пошлину, исходя из номинальной стоимости запланированного объема эмиссии, указанного в проспекте, что составляет 0,1 % от суммы номинальной стоимости запланированного объема эмиссии ценных бумаг.

Под проспектом эмиссии понимается информация о выпуске ценный бумаг, которая предлагается для открытой продажи и регистрируется финансовыми органами в соответствии с Законом Украины "О ценных бумагах и фондовой бирже".

Местом оформления проспекта является юридический адрес эмитента, а местом рассмотрения проспекта эмиссии считается место расположения финансового органа, который осуществляет регистрацию.

Отчет о результате выпуска ценных бумаг представляется в финансовый орган. Если из отчета видно, что фактическая номинальная стоимость эмиссии превышает номинальную стоимость запланированного объема эмиссии, то в случае регистрации выпуска ценных бумаг доплачивается госпошлина с разницы.

Государственная пошлина уплачивается в бюджет местного самоуправления по месту оформления проспекта эмиссии платежным поручением, а в случае, когда эмитент является юридическим лицом, находящимся за пределами Украины, - по месту рассмотрения проспекта эмиссии.

Эмитент и инвестор заключают договоры по ценным бумагам. Договорами по ценным бумагах считаются договоры между физическими или юридическими лицами по купле-продаже ценных бумаг, в том числе обязательства по их продаже, которые заключаются во время подписки на ценные бумаги. При заключении договора по ценным бумагам физические и юридические лица, которые от своего имени реализуют (продают) ценные бумаги, уплачивают госпошлину в размере 0,2 % от суммы, указанной в договоре. Госпошлина уплачивается в бюджет местного самоуправления по месту оформления договора до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Местом оформления договора считается юридический адрес лица, который от своего имени реализует (продает) ценные бумаги.

Заключаются также договоры обмена ценными бумагами. По договору обмена производится обмен между сторонами одних ценных бумаг на другие. Поскольку операции с ценными бумагами не подлежат обязательному нотариальному удостоверению, а госпошлина уплачивается в случае заключения договора (сделки) по операциям с ценными бумагами, то при заключении договора обмена ценных бумаг государственная пошлина уплачивается в местный бюджет по месту нахождения владельца бумаг каждой из сторон исходя из стоимости (своих) обмениваемых ценных бумаг в размере 0,2 %.

Почему платит каждая из сторон? Потому, что каждая сторона, которая принимает участие в обмене, считается продавцом того имущества, которое дает в обмен, и покупателем имущества, которое получает в результате обмена (ст. 241 Гражданского кодекса Украины).

Кроме вышеуказанных случаев, госпошлина уплачивается и по операциям с векселями. Согласно Указу Президента Украины от 02.11.93 г. N 504/93 "06 уплате госпошлины за вексельные бланки", с последующими изменениями и дополнениями, во время приобретения вексельных бланков покупатель в обязательном порядке, кроме стоимости бланков, уплачивает госпошлину за каждый бланк в размере 10 % не облагаемого налогом минимума доходов граждан. В этом случае госпошлина зачисляется в доход Государственного бюджета Украины.

За что платим госпошлину на бирже?

Взимание госпошлины за оказанные биржей услуги рассмотрим на примере товарной биржи.

Закон Украины от 10.12.91 г. N 1956-12 "О товарной бирже", с изменениями и дополнениями, определяет правовые условия создания и деятельности товарных бирж в Украине.

Товарные биржи создают условия для проведения биржевых торгов, регулирования биржевых операций, оказания членам и посетителям биржи организационных и других услуг.

За операции, которые осуществляются на биржах (кроме валютных), а также за другие операции взимается госпошлина по ставкам, определенным в статье 3 Декрета (см. приложение N 2 к консультации).

При заключении договоров с покупателями биржа взимает с покупателя госпошлину до регистрации заключенного договора на бирже. Уплаченные покупателем суммы пошлины перечисляются биржей в бюджет местного самоуправления, на территории которого осуществляются биржевые операции, до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Пошлина может быть уплачена покупателем самостоятельно при заключении договора. В этом случае платежное поручение или копия квитанции на уплату госпошлины передается бирже при регистрации договора и хранится в документах биржи или в них производится соответствующая запись о номере и дате документа, по которому уплачена пошлина, сумме и получателе.

За продажу брокерского места госпошлина уплачивается в размере 0,5 % фактической стоимости заключенной сделки и вносится покупателем в бюджет местного самоуправления, на территории которого расположена биржа. При регистрации купли-продажи брокерских мест покупатель представляет доказательства уплаты госпошлины. О смене собственника брокерского места биржа уведомляет налоговую администрацию до 15 числа месяца, следующего за осуществлением такой сделки.

За проведение аукционов организаторами аукционов производится уплата госпошлины в размере 1 % общей стоимости реализованных на аукционе товаров, которая перечисляется в доход бюджета местного самоуправления по месту проведения аукциона в течение 15 дней со дня его проведения.

Цена услуг нотариуса - госпошлина

Совершение нотариальных действий в Украине возложено на нотариусов, которые работают в государственных нотариальных конторах, государственных нотариальных архивах или занимаются частной нотариальной деятельностью. Работа нотариальных контор регламентируется Законом Украины от 02.09.93 г. "О нотариате".

Всоответствии со статьей 34 Закона Украины "О нотариате" нотариусы удостоверяют отдельные виды договоров, предусмотренных законодательством Украины, а также по желанию договаривающихся сторон. За удостоверение договоров нотариусами взимается государственная пошлина по ставкам, предусмотренным Инструкцией о порядке исчисления и взимания государственной пошлины.

Так, за удостоверение договора купли-продажи государственных предприятий плательщиками пошлины являются юридические лица, которые направили свои средства на выкуп имущества указанных предприятий. В этом случае ставка госпошлины составляет 0,1 % стоимости имущества, которое выкупается. По такой же ставке взимается госпошлина и при удостоверении договора залога.

За удостоверение других договоров, подлежащих оценке, госпошлина взимается в размере 5 % от суммы договора, но не менее 0,05 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Например, за удостоверение договора аренды имущества, платежи по которому производятся периодически (раз в месяц), сумма, с которой исчисляется и уплачивается государственная пошлина, определяется исходя из общей суммы платежей по договору за все время его действия. В случае заключения договора на неопределенный срок государственная пошлина исчисляется и уплачивается исходя из общей суммы платежей по договору, но не более чем за три года.

Так, если ежемесячная сумма арендной платы составляет 400 грн. и договор заключен на неопределенный срок, государственная пошлина исчисляется из общей суммы договора, но не более чем за три года. То есть, исходя из суммы 14 400 грн. ((400 грн. х 12 мес.) х 3 года), госпошлина в размере 5 % будет составлять 720 грн.

При удостоверении договоров об уступке требования, переводе долга государственная пошлина исчисляется и уплачивается в размере 5 % от суммы договоров.

Такая же ставка госпошлины и по договорам мены. Но при этом госпошлина исчисляется исходя из стоимости того обмениваемого имущества, которое, включая денежную доплату, будет иметь большую стоимость.

Государственная пошлина при исполнении нотариальных действий уплачивается до исполнения таких действий.

Подтверждение уплаты государственной пошлины - квитанция или платежное поручение - представляется в нотариальную контору.

Ответственность за правильность взимания, полноту и своевременность внесения в бюджет государственной пошлины несут руководители учреждений и организаций, которые ее взимают.

Если государственная пошлина несвоевременно или не полностью внесена в бюджет по вине органа, на который возложено ее взимание, недоимка и пеня предъявляются этому органу в размере 0,2 % от суммы недоимки или недовнесенной суммы начиная со дня подачи заявления, выдачи соответствующего документа или решения суда. Если государственная пошлина поступила в бюджет несвоевременно по вине учреждения банка, пеня предъявляется учреждению банка.

Пеня на суммы недоимки с государственной пошлины за проведение аукциона и по соглашениям на аукционах начисляется после окончания 15-дневного срока после его проведения.

Пеня на суммы недоимки с государственной пошлины по операциям, осуществляемым на торговых, сырьевых, валютных и других биржах, начисляется начиная с 15 числа месяца, следующего за осуществлением такого соглашения.

Контроль за соблюдением действующего порядка взимания госпошлины, полноты и своевременности внесения ее в бюджет осуществляют Министерство финансов Украины, Государственная налоговая администрация Украины, Государственное казначейство Украины.

Порядок возврата государственной пошлины

Статья 8 Декрета "О государственной пошлине" предусматривает случаи полного или частичного возврата госпошлины, а в разделе 4 Инструкции о порядке исчисления и взимания государственной пошлины излагается порядок возврата госпошлины.

Возврат госпошлины в полной сумме или частично производится в случае, если госпошлина внесена в большем размере, чем предусмотрено законодательством, а также тогда, когда государственная нотариальная контора или частный нотариус отказали в совершении нотариальных действий. Нотариальная государственная контора обязана выдать справку плательщику госпошлины с обоснованием причин возврата государственной пошлины.

В соответствии со статьей 47 Арбитражного процессуального кодекса Украины арбитражный суд может принимать решение о полном или частичном возврате госпошлины, если им было принято решение о прекращении производства по делу, если иск был оставлен без рассмотрения, или в том случае, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а также тогда, когда истцом не соблюден установленный для данной категории порядок доарбитражного урегулирования спора. Все перечисленные причины излагаются в решении, или в постановлении, или в справке арбитражного суда, выдаваемых плательщику госпошлины для полного или частичного возврата госпошлины из бюджета.

Возврат госпошлины в полной сумме или частично производится по заявлению плательщика госпошлины или по результатам проверки правильности взимания госпошлины, а также своевременности и полноты внесения ее в бюджет во всех взимающих ее учреждениях.

Заявление о возврате подается плательщиком госпошлины в Арбитражный суд или в нотариальную контору либо в другой соответствующий орган, взимающий госпошлину.

На основании заявления плательщика соответствующий орган подает в финансовый отдел района или города, в бюджет которого поступила госпошлина и где находится второй экземпляр документа о ее уплате, вместе с заявлением плательщика свое заключение.

В заключении излагаются обстоятельства, явившиеся основанием для полного или частичного возврата госпошлины.

Возврат госпошлины производится учреждением банка по представлению соответствующих финансовых органов в порядке, установленном действующим законодательством по кассовому исполнению Государственного бюджета Украины.

Заявление плательщика о возврате госпошлины, уплаченной в иностранной валюте, и свое заключение по этому вопросу Областное казначейство представляет в Экспортно-импортный банк Украины, который решает вопросы возврата госпошлины плательщику в иностранной валюте.

Предприятия, организации, учреждения возвращенную госпошлину включают в валовой доход согласно статье 4.1.6 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий".

В приложении N 1 к консультации приведен Перечень юридических лиц, освобожденных от уплаты госпошлины, который определен статьей 4 Декрета.

Приложение N 1
к консультации

Льготы по уплате государственной пошлины

От уплаты госпошлины освобождаются юридические лица:

1. Истцы - по искам, вытекающим из авторского права, а также из права на открытие, изобретение, рационализаторское предложение и промышленные образцы.

2. Органы социального страхования и органы .социального обеспечения по регрессным искам о взыскании с лица, причинившего ущерб, сумм помощи и пенсий, выплаченных потерпевшему или членам его семьи, а органы социального обеспечения - также по искам о взыскании неправильно выплаченной помощи и пенсий.

3. Истцы - по искам о возмещении материальных убытков, причиненных преступлением.

4. Государственные и общественные организации, предприятия, учреждения, организации и граждане, которые обратились в случаях, предусмотренных действующим законодательством, с заявлениями в суд о защите прав и интересов других лиц, а также потребители - по искам, связанным с нарушением их прав.

5. Органы местного и регионального самоуправления - по искам в суд или арбитражный суд о признании недействительными актов других органов местного и регионального самоуправления, местных государственных администраций, предприятий, объединений, организаций и учреждений, которые ущемляют их полномочия.

6. Органы местного и регионального самоуправления - по искам в суд или арбитражный суд о взыскании с предприятия, объединения, организации, учреждения и граждан убытков, причиненных населению, местному хозяйству, окружающей среде их решениями, действиями или бездействием, а также в результате невыполнения решений органов местного и регионального самоуправления.

7. Органы местного и регионального самоуправления - по искам в суд или арбитражный суд о прекращении права собственности на земельный участок.

8. Местные государственные администрации - по искам в арбитражный суд о признании недействительными актов органов местного и регионального самоуправления, противоречащих действующему законодательству.

9. Финансовые органы и государственные налоговые администрации - за выдачу им свидетельств и дубликатов свидетельств о праве государства на наследство и документов, необходимых для получения этих свидетельств, за совершение государственными нотариальными конторами исполнительных надписей о взимании налогов, платежей, сборов и недоимок.

10. Финансовые органы и государственные налоговые администрации истцы и ответчики - по искам в суд и арбитражный суд.

11. Местные государственные администрации, исполкомы местных Советов, предприятия, учреждения, организации, коллективные сельскохозяйственные предприятия, которые приобретают жилые дома с надворными постройками (кроме г. Киева и курортных мест), квартиры для граждан, которые изъявили желание выехать с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, а также граждане, которые изъявили желание выехать с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы, и собственники этих домов и квартир.

12. Истцы - Министерство охраны окружающей природной среды Украины, Министерство лесного хозяйства Украины и их органы на местах, предприятия Укрзализныци, которые осуществляют защиту лесонасаждений, органы рыбоохраны - по делам о взыскании средств на возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды, нарушением лесного законодательства и нерациональным использованием природных ресурсов и рыбных запасов.

13. Всеукраинские и международные объединения граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, имеющие местные центры в большинстве областей Украины, Украинский Союз ветеранов Афганистана (воинов-интернационалистов), общественные организации инвалидов, их предприятия и учреждения, республиканское добровольное общественное объединение "Организация солдатских матерей Украины" - по искам, с которыми они обращаются в суд и арбитражный суд, а также за проведение всех нотариальных действий.

14. Национальный банк Украины и его учреждения, за исключением хозрасчетных.

15. Генеральная прокуратура Украины и ее органы - по искам, с которыми они обращаются в суд или арбитражный суд в интересах граждан и государственных юридических лиц.

16. Центральная избирательная комиссия и избирательные комиссии по выборам народных депутатов - по заявлениям о даче заключения по вопросам наличия оснований для отмены решения о регистрации кандидата в депутаты.

17. Фонд изобретений Украины - за действия, указанные в подпункте "у" пункта 6 статьи 3 Декрета, т.е. за действия, связанные с получением патентов на сорта растений, а также по искам, с которыми он обращается в суд и арбитражный суд.

18. Украинская государственная страховая коммерческая организация и ее учреждения - по искам, с которыми они обращаются в суд и арбитражный суд по всем делам, связанным с операциями обязательного страхования.

19. Пенсионный фонд Украины, его предприятия, учреждения и организации. Фонд Украины социальной защиты инвалидов и его отделения.

20. Государственные органы приватизации - по искам, с которыми они обращаются в суд и арбитражный суд по всем делам, связанным с защитой имущественных интересов государства, а также за проведение аукционов, за операции с ценными бумагами.

21. Органы Антимонопольного комитета Украины - по искам, с которыми они обращаются в суд или арбитражный суд в связи с нарушением антимонопольного законодательства.

22. Государственные заказчики и исполнители государственного заказа по искам, с которыми они обращаются в суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате заключения, внесения изменений в государственный контракт, внесения изменений в него, а также при невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по государственному контракту на поставку продукции для государственных нужд.

Приложение N 2
к консультации

Объекты взимания и размеры ставок государственной пошлины *

* Поскольку в консультации рассматриваются особенности уплаты госпошлины юридическими лицами, объекты взимания размеры ставок госпошлины для физических лиц в таблице не приводятся. Для удобства использования сохранена нумерация пунктов и подпунктов статьи 3 Декрета.

+--------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование документов и действий, за ¦ Размеры ставок ¦
¦которые взимается госпошлина ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦1. С заявлений и жалоб, которые подаются в¦ ¦
¦суд, и за выдачу судом копий документов: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦а) с исковых заявлений ¦5 % цены иска ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦ї) с исковых заявлений по преддоговорным ¦0,15 не облагаемого налогом ¦
¦спорам ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦з) с кассационных жалоб на решения судов и¦50% ставки, подлежащей уплате в¦
¦жалоб на решения, которые вступили в ¦случае подачи искового ¦
¦законную силу ¦заявления, иного заявления и ¦
¦ ¦жалобы, а по имущественным ¦
¦ ¦спорам - ставки, исчисленной ¦
¦ ¦исходя из оспариваемой суммы ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦и) за повторную выдачу копии судебного ¦0,02 не облагаемого налогом ¦
¦решения, приговора, постановления и иного ¦минимума доходов граждан за ¦
¦решения суда ¦каждую копию ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦2. С заявлений, которые подаются в ¦ ¦
¦арбитражный суд: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦а) с исковых заявлений имущественного ¦5 % цены иска, но не менее ¦
¦характера ¦0,25 не облагаемого налогом ¦
¦ ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦б) с исковых заявлений неимущественного ¦5 не облагаемых налогом ¦
¦характера, в том числе с заявлений о ¦минимумов доходов граждан ¦
¦признании недействительными полностью или ¦ ¦
¦частично актов ненормативного характера; с¦ ¦
¦заявлений кредиторов о возбуждении дел о ¦ ¦
¦банкротстве, а также с заявлений ¦ ¦
¦кредиторов, которые обращаются с ¦ ¦
¦имущественными требованиями к должникам ¦ ¦
¦после объявления о возбуждении дела о ¦ ¦
¦банкротстве ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦в) с исковых заявлений по спорам, которые ¦ ¦
¦возникают во время заключения, изменения ¦ ¦
¦или расторжения хозяйственных договоров, ¦ ¦
¦подлежащих рассмотрению: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- в Высшем арбитражном суде Украины ¦6,0 не облагаемых налогом ¦
¦ ¦минимумов доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- в других арбитражных судах ¦5,0 не облагаемых налогом ¦
¦ ¦минимумов доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦г) из заявлений о проверке решений, ¦50 % ставки, подлежащей ¦
¦постановлений, определений в порядке ¦уплате в случае подачи ¦
¦надзора, а также о пересмотре их по вновь ¦заявления, для рассмотрения ¦
¦открывшимся обстоятельствам ¦спора в первой инстанции, а по ¦
¦ ¦спорам имущественного характера¦
¦ ¦- 50 % ставки, исчисленной ¦
¦ ¦исходя из оспариваемой суммы ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦3. За нотариальные действия, совершаемые ¦ ¦
¦государственными нотариальными конторами и¦ ¦
¦исполнительными комитетами сельских, ¦ ¦
¦поселковых, городских Советов народных ¦ ¦
¦депутатов: ¦ ¦
¦а) за удостоверение договоров отчуждения ¦ ¦
¦жилых домов, квартир,дач, садовых домиков,¦ ¦
¦гаражей, а также иного недвижимого ¦ ¦
¦имущества: ¦ ¦
¦ ¦5 % суммы договора, но не менее¦
¦иным лицам ¦0,5 не облагаемого налогом ¦
¦ ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦в) за удостоверение договоров купли- ¦0,1 % стоимости имущества, ¦
¦продажи имущества государственных ¦которое выкупается,или предмета¦
¦предприятий, а также за удостоверение ¦залога ¦
¦договора залога ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦г) за удостоверение договоров отчуждения ¦ ¦
¦транспортных средств, других самоходных ¦ ¦
¦машин и механизмов: ¦ ¦
¦ ¦5 % суммы договора, которая не ¦
¦иным лицам ¦ниже действительной стоимости ¦
¦ ¦транспортного средства, ¦
¦ ¦самоходной машины, механизма ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦д) за удостоверение других договоров, ¦5 % суммы договора, но не менее¦
¦которые подлежат оценке ¦0,05 не облагаемого налогом ¦
¦ ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦л) за совершение морского протеста ¦0,3 не облагаемого налогом ¦
¦ ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦м) за совершение протестов векселей, ¦0,3 не облагаемого налогом ¦
¦предъявления чеков к платежу и ¦минимума доходов граждан ¦
¦удостоверение неоплаты чеков ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦н) за удостоверение правильности перевода ¦0,3 не облагаемого налогом ¦
¦документа с одного языка на другой (за ¦минимума доходов граждан ¦
¦страницу) ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦о) за совершение исполнительных надписей ¦2 % взимаемой суммы,но не менее¦
¦ ¦0,01 не облагаемого налогом ¦
¦ ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦п) за удостоверение верности копий ¦0,01 не облагаемого налогом ¦
¦документов и выписок из них (за страницу) ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦р) за удостоверение действительности ¦0,02 не облагаемого налогом ¦
¦каждой подписи на документах, в том числе ¦минимума доходов граждан ¦
¦действительности подписи переводчика (за ¦ ¦
¦каждый документ) ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦с) за передачу заявлений граждан, ¦0,03 не облагаемого налогом ¦
¦государственных учреждений, предприятий, ¦минимума доходов граждан ¦
¦организаций, сельских (фермерских) ¦ ¦
¦хозяйств, коллективных ¦ ¦
¦сельскохозяйственных предприятий, ¦ ¦
¦кооперативных, общественных объединений ¦ ¦
¦другим гражданам, государственным ¦ ¦
¦учреждениям, предприятиям, организациям, ¦ ¦
¦сельским (фермерским) хозяйствам, ¦ ¦
¦коллективным сельскохозяйственным ¦ ¦
¦предприятиям, другим кооперативным и ¦ ¦
¦общественным объединениям и совершение ¦ ¦
¦иных нотариальных действий, кроме ¦ ¦
¦указанных в подпунктах "а" - "с"настоящего¦ ¦
¦пункта ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦т) за выдачу дубликатов нотариально ¦0,03 не облагаемого налогом ¦
¦удостоверенных документов ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦6. За совершение иных действий: ¦ ¦
¦п) за операции с ценными бумагами: ¦ ¦
¦- за регистрацию информации об эмиссии ¦0,1 % номинальной стоимости ¦
¦ценных бумаг ¦эмиссии ценных бумаг ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- в случае заключения договора ¦0,2 % суммы, указанной в ¦
¦ ¦договоре ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦р) за операции, которые осуществляются на ¦ ¦
¦товарных, сырьевых и других биржах, кроме ¦ ¦
¦валютных: ¦ ¦
¦- с соглашения на сумму до 10 грн. ¦0,5 % суммы, указанной в ¦
¦ ¦соглашении ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- с соглашения на сумму от 10 до 100 грн. ¦0,25 % суммы, указанной в ¦
¦ ¦соглашении ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- с соглашения на сумму свыше 100 грн. ¦0,1 % суммы, указанной в ¦
¦ ¦соглашении ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- за продажу брокерского места ¦0,5 % фактической стоимости ¦
¦ ¦заключенного соглашения ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦с) за проведение аукциона ¦1 % общей стоимости ¦
¦ ¦реализованных на аукционе ¦
¦ ¦товаров ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦у) за действия, связанные с получением ¦ ¦
¦патентов на сорта растений и поддержанием ¦ ¦
¦их действия: ¦ ¦
¦- за подачу заявки на выдачу патента ¦0,5 не облагаемого налогом ¦
¦Украины на сорт растения ¦минимума доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- за выдачу или переоформление по просьбе ¦1 не облагаемый налогом ¦
¦заявителя патента на сорт ¦минимум доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- за подачу ходатайства о продлении срока ¦1 не облагаемый налогом ¦
¦действия патента ¦минимум доходов граждан ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- за поддержание действия патента ¦в следующих размерах не ¦
¦ежегодно, начиная с даты поступления ¦облагаемого налогом минимума ¦
¦заявки о его выдаче: ¦доходов граждан: ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за первый год ¦0,1 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за второй год ¦0,15 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за третий год ¦0,2 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за четвертый год ¦0,25 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за пятый год ¦0,3 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за шестой год ¦0,4 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за седьмой год ¦0,5 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за восьмой год ¦0,6 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за девятый год ¦0,8 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за десятый - двадцатый годы ¦1,0 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦за каждый год продленного срока действия ¦ ¦
¦патента (двадцать первый, тридцатый годы) ¦1,0 ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- за уплату годовой пошлины на протяжении ¦Размер пошлины увеличивается на¦
¦шести месяцев после окончания ¦50 % ¦
¦установленного срока ее уплаты ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦- за поддержание действия патента, по ¦Размер годовой пошлины ¦
¦которому было опубликовано заявление его ¦уменьшается на 50 % ¦
¦владельца о предоставлении кому-либо ¦ ¦
¦открытой лицензии ¦ ¦
+------------------------------------------+-------------------------------¦
¦ф) за представление в Кабинет Министров ¦1 000 не облагаемых налогом ¦
¦Украины проекта создания промышленно- ¦минимумов доходов граждан ¦
¦финансовой группы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------+



Вход в систему
Логин
Пароль 
Новый пользователь
Забыл пароль?

Стан бази
Субота, 27.04.2024
В базi 549581 документ

 Огляд останніх надходжень
Актуальні консультації
Списання автомобіля: від «а» до «я»
Штатний розпис професійно-технічного навчального закладу за новими вимогами
Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь
Электронные деньги и расчеты карточками: правила игры для субъектов хозяйствования
Вакцинация работников предприятия против гриппа, или Я уколов не боюсь: если надо уколюсь!
Бланки та звітність
Податкова звiтнiсть
Фiнансова звiтнiсть
Вiдрахування у фонди
Форми документiв
Довiдковi матерiали
Ставка єдиного податку
Граничні норми добових витрат
Облiкова ставка НБУ
Iндекси iнфляцiї (2017 р.)
Розмiр мiнiмальної заробiтної плати
Розмір мінімальної пенсії
Розмiр прожиткового мiнiмуму
Розмiр податкової соцiальної пiльги.
Розмiри мiнiмального та максимального єдиного внеску для пiдприємцiв
Максимальний розмiр заробiтної плати, з якої сплачується єдиний соцiальний внесок
Кориснi посилання
Увага! важлива інформація
  21.03.2018  

Про внесення змін до Порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування
Постанова Кабінету Міністрів України N 180 від 07 лютого 2018 р.

Про внесення змін до Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту
Постанова Кабінету Міністрів України N 181 від 07 лютого 2018 р.

  19.03.2018  

Про затвердження Змін до Порядку відкриття та закриття рахунків у національній валюті в органах Державної казначейської служби України
Наказ Міністерства фінансів України N 110 від 05.02.2018 р.

Про затвердження Реєстру референтних цін (цін відшкодування) на препарати інсуліну станом на 01 лютого 2018 року
Наказ Міністерства охорони здоров'я України N 453 від 07.03.2018 р.

  15.03.2018  

Про товариства з обмеженою та додатковою відповідальністю
Закон України N 2275-VIII від 6 лютого 2018 року

[Архив новостей]

2005-2017 © ПАРУС